Основные числовые понятия и навыки у детей обычно появляются до поступления в школу. Важно содействовать развитию этих компетенций у детей младшего возраста и знать лучшие методы обучения, для будущих школьных достижений у подростков.
Числовые навыки появляются в младенческом и дошкольном возрасте, когда дети подвергаются различным количественным и пространственным отношениям в повседневной деятельности.
В 6 месяцев дети обычно могут обнаружить разницу между количеством небольших наборов объектов (например, контейнер с двумя блоками против одного с тремя блоками), и они даже могут обнаружить разницу между более многочисленными наборами объектов, если соотношение одного и другого достаточно велик (например, 16 против 32 точек).
Малыши постепенно изучают названия чисел, поскольку они изучают язык. К 3 годам многие дети запоминают от 1 до 10 и начинают успешно считать небольшие наборы предметов.
Дети в возрасте около 6 лет учатся генерировать числа с десятичными структурами, понимают, что означают числа, учатся считать все более крупные наборы объектов, понимают, как сложить и вычесть.
Многие дети школьного возраста пытаются усвоить математические концепции и навыки. Понимание раннего развития счета может дать педагогам дошкольного возраста и учителям начальной школы инструменты, необходимые для развития математического мышления.